МКОУ "Кежемская СОШ"
Иркутская область, Братский район, п. Кежемский
  • Киноуроки в школах России

    О системе воспитания «Киноуроки в школах России и мира»

    Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет – это требует объединения усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

    Система нацелена на воспитание у школьников духовно-нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, на формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

    Система воспитания — комплексный инструмент, ориентированный на решение государственных стратегических задач воспитания подрастающего поколения, обеспечивает консолидацию усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

    При разработке идеи системы воспитания Киноуроки был использован системный подход, сформирована таблица, включающая 99 духовно-нравственных качеств личности, понятий и принципов, в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы.

    Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учётом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Данная таблица получила положительную экспертную оценку в СПбАППО и рекомендована для использования в процессе создания сценариев фильмов.

    Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого — вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создается методическое пособие для учителя, которое предлагает способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывает авторский замысел содержания, расставляет акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. В результате у школьников возникает потребность подражать героям, обладающим рассматриваемым качеством. Важной частью каждого киноурока является социальная практика — общественно полезное дело, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное как закрепление нравственного понятия в действии, с последующей рефлексией и обсуждением.

    Инновационная система духовно-нравственного воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме. Современная школа как значимый социальный институт развития подрастающего поколения нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремления к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.

    Все материалы системы воспитания «Киноурока в школах России» получили высокую оценку Российской академии образования, рекомендованы Министерством просвещения Российской Федерации, размещены на портале «Российская электронная школа», входят в программу «Культура для школьников» Министерства культуры Российской Федерации. Эффективность системы воспитания подтверждена научным исследованием, проведенном при поддержке Фонда Президентских грантов в 2020 году на базе 41-го общеобразовательного учреждения десяти регионов Российской Федерации.

    Фильмы создаются на благотворительные средства, полученные образовательными учреждениями в результате проведения акции «Киноэкология», в ходе которой проводится сбор макулатуры. Вырученные средства направляются на создание киноурока, который передается школам на безвозмездной основе. Все участники акции указываются в титрах фильма. Таким образом, миллионы школьников становятся не только сопродюсерами фильмов, но и создателями системы воспитания для самих себя.

    Миссия проекта
    Воспитание поколений выпускников школ 2030−2040 гг. со сформированной широкой библиотекой духовно-нравственных качеств, высоким уровнем нравственной и социальной компетентности. Поколения, воспитанные на духовных ценностях исторического и культурного наследия, станут мощной опорой для развития и укрепления государства.

    Задачи проекта
    Способствовать созданию развивающей среды в образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития;
    Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России с целью их практического применения в повседневной жизнедеятельности общества;
    Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России;
    Изучать и формировать общественный социальный запрос к созданию фильмов;
    Создать 99 детских кинокартин, формирующих нравственный, культурный и творческий потенциал учащихся начальной, основной и старшей школы. Обеспечить педагогов более 43 000 школ страны образовательными материалами для воспитания детей и молодежи на фильмах, формирующих нравственные ценности.

    Как работает киноурок
    Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного российского общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодёжной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах.
    Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:
    1) Педагогами школ организуется просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого — вызвать эмоциональный интерес, раскрыть через образ героя модель поведения.
    2) К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.
    3) Возникшая у школьников потребность подражания героям реализуется в ходе проведения составной части киноурока: социальной практики — общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить рассматриваемое качество личности в действии, в результате чего оно закрепляется. О социальной практике.
    4) Рефлексия после проведения общественно полезного дела по применению нравственного качества в действии.

    Официальный сайт "Киноуроки в школах России"

    Киноуроки.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie