МКОУ "Кежемская СОШ"
Иркутская область, Братский район, п. Кежемский
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Единый общероссийский телефон доверия для детей и родителей (круглосуточный, бесплатный, анонимный):

     8 800 2000 122

    Уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области:

    8 (3952) 34-19-17

    Следственное управление Следственного комитета по Иркутской области (телефонная линия для детей,
    попавших в беду)

    8 (3952) 20-46-54 

    Телефон доверия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    по Братскому району

    8 (3953) 26-06-65
    8 (902) 567 06-65

    Телефон представителя уполномоченного по правам ребенка в Братском районе

    8 (902) 762 66-54

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы | Национальный антитеррористический комитет (nac.gov.ru)

    Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; 

    - Федеральный закон от 24.07.2007 N 211-ФЗ ; 

    - Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года - ссылка

    - Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде - ссылка

    - Методические рекомендации «О современных формах работы с обучающимися образовательных учреждений ..» - ссылка

    - Анкета обучающегося по профилактике экстремизма и терроризма - ссылка.

    Сотрудникам, руководителю и всем присутствующим в загоревшемся здании до того, как начнется тушение следует воздержаться от:

    • открывания окон, дверей;
    • разбивания оконных стекол,

    а также следует:

    • закрыть за собой все дверные и оконные проемы.

    Эти мероприятия обязательны в связи с тем, что мощный приток свежего воздуха может стать причиной стремительного ускорения распространения огня.

    Действия в случае возникновения пожара:

    Лицо, заметившее возникновение пожара, обязано:

    • немедленно сообщить в ближайшую пожарную часть по средствам связи;
    • эвакуировать детей и сотрудников из помещений: эвакуацию нужно начинать из того помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения пожара;
    • сообщить дежурному или руководителю учреждения о возникшей ситуации, он обязан лично убедиться в отсутствии детей в опасной зоне,
    • оказать помощь пострадавшим, вызвать по необходимости врача и скорую помощь;
    • с помощью сотрудников добровольной пожарной дружины из числа работников приступить к тушению пожара до прибытия пожарного расчета.
    • для встречи вызванного пожарного расчета необходимо выделить из персонала дружины лицо, которое должно проинформировать руководителя
    • тушения пожара о том, все ли люди эвакуированы и в каких помещениях еще остались;
    • руководитель учреждения или старшее должностное лицо организует эвакуацию детей и сотрудников, тушение пожара до прибытия пожарной машины.
    Действия учащихся при возникновении пожара
    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Алгоритм действий руководителя и персонала при пожаре

    Руководитель учреждения всегда должен помнить о том, что пожар возникает неожиданно. Даже при соблюдении всех правил и норм противопожарной безопасности от возможности оказаться в зоне возгорания не защищен в полной мере никто. Именно поэтому любому человеку так важно знать и помнить меры, которые необходимо предпринять в случае возникновения пожара.

    Последовательность действий при пожаре следующая:

    1. Известить о возгорании пожарную службу по телефонной связи. Не забудьте сообщить точный адрес учреждения; где возник очаг горения; свои ФИО.
    2. Провести по мере возможности оповещение находящихся поблизости сотрудников.
    3. Адекватно оценив свои возможности, начать ликвидацию возгорания ручными средствами пожаротушения (в случае отсутствия риска здоровью и/или жизни).
    4. В обязанности руководителя предприятия входит безаварийная остановка производства после того, как поступит команда с диспетчерского пункта.
    5. Ухудшение обстановки, быстрое распространение огня, повышение уровня задымления и т. д. – повод для начала эвакуации. Обычно эвакуации предшествует соответствующий сигнал либо непосредственное распоряжение руководителя. Команда для осуществления эвакуации не требуется в таких случаях: отсутствует связь;  имеются травмы; велика угроза возникновения травм; сильное задымление; близость огня; угроза взрыва; сопровождение посторонних людей (посетителей или других лиц, не работающих в учреждении).
    6. После завершения эвакуации руководитель обязан собрать сотрудников всех подразделений и провести перекличку. Цель ее – установить, остался ли кто-то из работников в здании. О результатах переклички необходимо доложить спасателям.
    7. Оказание первой медицинской помощи.
    8. Оказание при необходимости любого требуемого содействия сотрудникам пожарной службы.
    9. Предоставление любых необходимых сведений следственным органам.

    Руководитель объекта обязан предоставить следующую информацию прибывшей службе пожаротушения:

    • итоги процесса эвакуации – сколько людей эвакуировано и есть ли оставшиеся сотрудники в горящем здании;
    • конструктивные и технологические особенности здания;
    • при наличии обозначить места хранения пожаро- и взрывоопасных, ядовитых, горючих веществ и материалов; месторасположение специальных установок, которые не подлежат отключению и т. д.

    Кроме того, руководитель должен по мере возможности организовать персонал для осуществления мероприятий по ликвидации огня и ограничения его распространения на близлежащие территории.

    Обращение к родителям!
    Разъяснение возможных правовых последствий нарушений
    Правил дорожного движения Российской Федерации,
    допущенных при сопровождении несовершеннолетних.

    Как известно, дети являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения.
    Несмотря на постоянные занятия по безопасности на дороге, по ПДД, на регулярные рейды и беседы с инспекторами ГИБДД, дети не перестают их нарушать. Для того чтобы полноценно усвоить правила безопасного поведения на дороге, ребенку мало их выучить. Он должен видеть, как они действуют в реальной жизни, видеть и положительный пример взрослых. Родители, которые переходят с детьми дорогу в неположенном месте, могут и не надеяться, что, когда ребенок будет переходить дорогу один, он станет искать пешеходный переход.
    Ребенок не сможет правильно определить расстояние до приближающегося автомобиля, он не обратит внимания на скользкую дорогу, на то, что темно или, что на обочине растет раскидистое дерево, которое мешает водителю увидеть пешехода. У детей не развито чувство опасности. Водителю бывает трудно заметить маленького пешехода, особенно если он выходит из-за стоящего на обочине автомобиля.
    По статистике, чаще всего в дорожно – транспортных происшествиях страдают дети, переходящие дорогу в неустановленном месте.
    Правовая основа разбирательств со взрослыми - статья 63 Семейного кодекса РФ, возлагающая на родителей ответственность за воспитание детей и обязывающая заботиться о их здоровье. «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».
    В статье 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
    Если эти условия не выполняются, то родители могут быть привлечены к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских
    обязанностей. Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500
    рублей.
    Действия родителей, которые могут привести к ДТП:

    • случаи, когда родители отпускают гулять детей дошкольного возраста одних, без контроля взрослых;
    • отправляют детей в магазин, который находится вблизи проезжей части без контроля взрослых;
    • при переходе дороги мама не взяла ребенка за руку, тем самым подвергла жизнь и здоровье ребенка опасности и создала предпосылки для совершения ДТП.

    Кстати, в 78% аварий с участием детей виновниками выступали именно взрослые. Именно они подают своим детям столь опасный пример, как несоблюдение правил дорожного движения.


    Уважаемые родители!
    Берегите своих детей! Не оставляйте их без присмотра!
    Демонстрируйте положительный пример по соблюдению
    Правил дорожного движения!
    Учите предвидеть опасные ситуации на дорогах!

    177 смертельных ДТП в Иркутской области за 9 месяцев 2023 года!

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ, ДЕДУШКИ!!!

    Каждый год на железной дороге фиксируются более сотни несчастных случаев, десятки людей погибают под колесами поездов, получают травмы и увечья.
    В большинстве своем все несчастия происходят по собственной неосторожности, а зачастую преступной халатности самих граждан.
    К сожалению, ежегодно на железной дороге дети и подростки попадают под колеса поезда и получают тяжелые электротравмы!

    Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

    Объясните ребенку, что остановить поезд сразу - невозможно! Машинистам зачастую крайне сложно предотвратить наезд, поскольку тормозной путь поезда составляет 600-800 метров.

    Запретите детям подлезать под вагонами, чтобы сократить путь из-за стоящего состава - это опасно для жизни!

    Учите предвидеть скрытую опасность! Зачастую граждане убеждаются, что по ближайшему пути проход свободен, а во встречном направлении мчится поезд.

    Запретите детям использовать наушники при переходе через железнодорожные пути! Они мешают услышать объявления об отправлении и проследовании поездов и сигналы с приближающегося поезда.

    Напряжение в контактном проводе составляет 27500 В, поэтому смертельную травму можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние ближе 2-х метров.

    Во время летних каникул количество несчастных случаев с несовершеннолетними возрастает. Школьники нередко выбирают железнодорожные пути в качестве места для игр.

    Объясняйте ребенку правила безопасности на железной дороге, научите его ориентироваться вблизи железной дороги, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

    Министерство образования Иркутской области (далее – министерство) сообщает о том, что на Восточно-Сибирской железной дороге с целью профилактики, предупреждения и минимизации травматизма несовершеннолетних в зоне движения поездов разработан сайт «Безопасность железной дороге», который размещен по ссылке: https://безопасность-на-железной-дороге.рф/

    Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.

    Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

    Объясните ребенку, что остановить поезд сразу - невозможно! Машинистам зачастую крайне сложно предотвратить наезд, поскольку тормозной путь поезда составляет 600-800 метров.

    Запретите детям подлезать под вагонами, чтобы сократить путь из-за стоящего состава - это опасно для жизни!

    Учите предвидеть скрытую опасность! Зачастую граждане убеждаются, что по ближайшему пути проход свободен, а во встречном направлении мчится поезд.

    Запретите детям использовать наушники при переходе через железнодорожные пути! Они мешают услышать объявления об отправлении и проследовании поездов и сигналы с приближающегося поезда.

    Напряжение в контактном проводе составляет 27500 В, поэтому смертельную травму можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние ближе 2-х метров.

    Во время летних каникул количество несчастных случаев с несовершеннолетними возрастает. Школьники нередко выбирают железнодорожные пути в качестве места для игр.

    Объясняйте ребенку правила безопасности на железной дороге, научите его ориентироваться вблизи железной дороги, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

    Министерство образования Иркутской области (далее – министерство) сообщает о том, что на Восточно-Сибирской железной дороге с целью профилактики, предупреждения и минимизации травматизма несовершеннолетних в зоне движения поездов разработан сайт «Безопасность железной дороге», который размещен по ссылке: https://безопасность-на-железной-дороге.рф/

    Меры профилактики гриппа

    Чтобы сократить риски заражения, необходимо в период эпидемии отказаться от посещений общественных мест, пользоваться маской и перчатками. После контакта с потенциально зараженными людьми следует обязательно мыть руки. Дополнительным средством эффективной защиты является промывание носа средствами на основе морской воды. Также полезно принимать витаминные комплексы и адаптогены (настойки элеутерококка, женьшеня и эхинацеи).

    Во время эпидемий необходимо хорошо высыпаться и соблюдать режим дня. Это также способствует укреплению иммунитета. Хорошо сказываются на защитных силах организма регулярные прогулки на свежем воздухе и умеренные физические нагрузки.

    Также следует:

    • регулярно проветривать помещения
    • обеспечивать увлажнение воздуха
    • проводить частую влажную уборку помещений для работы и отдыха
    • Следует следить и за рационом питания. Важно, чтобы в нем присутствовали белки, жиры и углеводы в достаточном количестве. Особое внимание необходимо уделять наличию свежих овощей и фруктов, ягод, зелени, белковой пищи (нежирного мяса, макарон из твердых сортов пшеницы, творога).

    Эффективной мерой профилактики гриппа является вакцинация. Обязательна она для детей и пожилых людей, лиц с ослабленным иммунитетом, диабетиков, а также медицинских работников и специалистов сферы здравоохранения.

    Если вы все-таки заразились гриппом, обратитесь к врачу. Он даст необходимые рекомендации по лечению заболевания.

    Профилактика ОРВИ

    Меры предотвращения заболевания являются аналогичными мерам профилактики гриппа. Особенно они рекомендованы маленьким детям, беременным женщинам и пожилым людям, а также лицам с хроническими патологиями различных органов и систем.

    Профилактика заболеваний (ОРВИ) во время эпидемий заключается в:

    • ношении защитной маски
    • максимальном ограничении контактов с другими людьми
    • частом мытье рук с антибактериальным мылом или специальными составами (гелями, спреями и др.)
    • отказе от участия в массовых мероприятиях
    • Если вы все-таки заразились, ваш организм сможет самостоятельно справиться с вирусом. Достаточно поддержать его обильным теплым питьем и приемом необходимого количества витаминов. Не следует отказываться от еды, но и перегружать желудочно-кишечный тракт не стоит. Постарайтесь употреблять больше бульонов и супов, овощей и фруктов, блюд, приготовленных на пару.
    ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ РОСПОТРЕБНАДЗОРА по профилактике гриппа, коронавируса, ОРВИ
    Порядок организации питания  в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

    При организации работы пищеблока ОО необходимо руководствоваться рекомендациями по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
    Все работники пищеблока должны работать в масках и перчатках. Рекомендуется носить одноразовые халаты и / или фартук.
    Прибытие обучающихся в обеденный зал должно осуществляться строго по графику, обеспечивающему отсутствие пересечения обучающихся одного класса с другими при мытье рук, входе и выходе из столовой.
    Не рекомендуется раздача блюд путем самообслуживания.
    Выдачу столовых приборов, салфеток рекомендуется осуществлять путем индивидуальной раздачи.

    Рекомендуется применять кондитерские и выпечные изделия в индивидуальной упаковке.
    Штучные изделия (фрукты, хлеб, кондитерские и выпечные изделия и т.п.) рекомендуется накрывать на столы индивидуально для каждого обучающегося.

    Во время раздачи еды рекомендуется соблюдать физическое дистанцирование путем нанесения разметки на пол.
    При рассадке во время приема пищи за одним столом размещаются обучающиеся одного класса.
    Все лица, участвующие в раздаче пищи и контроле организации питания, должны работать в средствах индивидуальной защиты (масках и перчатках).
    Рекомендуется оснащение обеденного зала приборами для обеззараживания воздуха, разрешенными к использованию в присутствии людей, а между приемами пищи - проветривание помещения.
    Необходимо усилить контроль за наличием условий и тщательностью мытья рук с мылом, соблюдением личной гигиены перед приемом пищи. Для высушивания рук рекомендуется использовать одноразовые полотенца.
    После каждого приема пищи проводится дезинфекция посуды, столовых приборов путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием посуды на полках, решетках, стеллажах в вертикальном положении или на «ребре».
    Рекомендуется оснащение пищеблоков современными посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов. Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, при этом применяются режимы обработки, обеспечивающие дезинфекцию посуды и столовых приборов при максимальных температурных режимах.
    При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой всей столовой посуды путем погружения в дезинфекционный раствор с последующим мытьем и высушиванием посуды на полках, решетках, стеллажах в вертикальном положении или на «ребре».

    При организации питьевого режима необходимо усилить контроль за санитарным состоянием питьевых фонтанчиков, кулеров, дозаторов, обеспеченностью индивидуальной посудой.
    При организации питьевого режима предпочтительным способом является выдача индивидуальных бутылок с водой.

    В связи с сокращением посадочных мест в условиях недостатка времени, для обеспечения горячим питанием допускается организация приемов пищи перед началом или после окончания занятий.

    Санитарное содержание и дезинфекция в целях профилактики COVID-19

    Организация и проведение дезинфекции в целях профилактики COVID-19 осуществляются с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.35­97-20 «Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СП 3.5.1378-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
    Генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится во всех видах помещений ОО непосредственно перед началом функционирования ОО и далее - не реже 1 раза в неделю. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.
    Очистка и дезинфекция поверхностей с высокой частотой прикосновения (дверные ручки, поручни, перила, выключатели, ручки шкафов, учебная мебель, туалеты, смесители и раковины, клавиатуры, питьевые кулеры, фонтанчики, инвентарь для проведения занятий, игровое оборудование и др.) проводится несколько раз в день. Наружные деревянные поверхности (игровые конструкции, скамейки и др.) можно очищать в соответствии со стандартными требованиями.
    Следует учитывать, что при комнатной температуре SARS-CoV-2 способен сохранять жизнеспособность на различных объектах окружающей среды в течение трех суток.

    При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и компьютерной мыши, рабочие поверхности рекомендуется дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием спиртовых растворов с концентрацией не менее 70%, или салфеток на спиртовой основе.
    Рекомендуется иметь в наличии 5-дневный запас дезинфицирующих средств вирулицидного действия (предназначенными для применения в детских организациях); кожных антисептиков для обработки рук (предназначенными для применения детьми соответствующих возрастных групп под контролем взрослых); медицинских масок и одноразовых перчаток для персонала, заболевших и / или лиц с симптомами ОРВИ.
    Для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению. Дезинфицирующие средства должны быть безопасными для детей. При использовании дезинфицирующих средств должны быть обеспечены меры безопасности, предусмотренные инструкциями по применению дезинфицирующих средств в детских организациях (в том числе до входа детей в
    обрабатываемые помещения следует обеспечить проветривание после выдерживания необходимой экспозиции применяемых дезинфицирующих средств).

    Обеззараживание воздуха проводится с использованием бактерицидных ламп (в отсутствии людей) и рециркуляторов (в присутствии людей), включая переносные устройства для обеззараживания воздуха в помещениях, используемых обучающимися разных классов (спортивный зал, обеденный зал, гардероб и др.), нахождения заболевших и / или лиц с симптомами ОРВИ.
     Для обработки рук следует устанавливать дозаторы с антисептическим средством на входе в здания, в классах при отсутствии условий для мытья рук, медицинском пункте, перед обеденным залом и др. Дезинфицирующие средства для рук не являются заменой мытья рук с мылом. Их необходимо использовать при невозможности вымыть руки с мылом. Порядок мытья рук представлен в Приложении 5.
    Рекомендуется использовать моющие средства в дозаторах.
    Уборку и дезинфекцию необходимо проводить в специальной одежде, средствах индивидуальной защиты (маски / респираторы, перчатки).
    Индивидуальные маски необходимо менять каждые 2-3 часа, либо незамедлительно при увлажнении или загрязнении. При снятии маски необходимо избегать контакта наружной поверхности маски с кожей лица. Порядок надевания и снятия защитной маски представлен в Приложении 11. Ватно-марлевые или тканевые маски после использования следует кипятить в мыльном растворе в течение 15 мин (после полоскания в проточной воде и высушивания возможно ее повторное использование). После использования маски помещают в полиэтиленовый пакет, который герметично закрывают.
    Необходимо организовать централизованный сбор и утилизацию использованных средств индивидуальной защиты.
    В течение учебного дня в перерывах между учебными сменами проводится уборка учебных и других помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Безопасность
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie